Услуги пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на территории аэропорта предоставляются бесплатно в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 15.02.2016 г. №24 «Об утверждении порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах».
Омский аэропорт предлагает пассажирам с ограниченными возможностями здоровья персональную помощь при нахождении в терминалах, регистрации и оформлении багажа, посадке и высадке из воздушного судна.
Мы стремимся сделать Ваше пребывание в аэропорту максимально комфортным!
Для удобства пассажиров места прибытия в аэропорт оборудованы кнопками оповещения:
- на автомобильной парковке установлено устройство вызова персонала с двусторонней связью с сотрудником аэропорта;
- перед входом в аэровокзал, при заезде на пандус, установлена кнопка вызова сотрудника аэропорта;
- при входе в аэровокзал около мнемосхемы;
- в зоне отдыха пассажиров (напротив стойки регистрации № 10);
- около эвакуационной двери в аэровокзале (напротив стойки регистрации №1);
- в туалетной комнате установлено устройство вызова персонала с двусторонней связью с сотрудником аэропорта.
Согласно п.11 Приказа Минтранса России от 15.02.2016 г. №24 «Об утверждении порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах» сотрудники обслуживающей организации обязаны прибыть к месту встречи пассажиров для оказания услуг в период времени, не превышающий 20 минут.
Обслуживание вылетающих пассажиров
Если Вы или Ваши близкие относитесь к особой категории пассажиров, пожалуйста, при бронировании и покупке авиабилета обязательно сообщите, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту и во время полета. О необходимости этих услуг следует сообщить авиаперевозчику или агенту по продаже билетов во время покупки, но не позднее чем за 48 часов до вылета.
По прибытии в аэропорт ▼
На платной парковке выделено 16 мест для удобства пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. Специальные места обозначены разметкой на асфальтовом покрытии.
Бесплатная парковка предоставляется транспортным средствам, перевозящим инвалидов I,II, III групп и детей инвалидов. Для оформления выезда с парковки Вам нужно будет обратиться в сервисный центр.
В терминале ▼
Во врачебном здравпункте аэропорта во временное пользование пассажирам предоставляются кресла-коляски без взимания дополнительной платы.
Процедуры регистрации, оформления багажа, предполетного досмотра, а также пограничного и таможенного контроля (для международных рейсов) организованы в терминале В, сообщение между терминалами отсутствует.
При входе в аэровокзал расположена мнемосхема для слабовидящих пассажиров.
Для более комфортного пребывания в аэропорту пассажиров с ограничениями по слуху стойка информации оборудована панелью с индукционной петлей.
Процедура регистрации и оформления багажа ▼
Регистрация пассажиров с ограниченными возможностями здоровья на рейсы всех авиакомпаний производится вне очереди. Вам будет оказана помощь в прохождении процедуры регистрации, пограничного и таможенного контроля, оформлении и доставке багажа.
Норма бесплатного провоза багажа и его габаритов, ограничения при перевозке индивидуальных средств передвижения на борту ВС в качестве ручной клади либо зарегистрированного багажа на воздушном судне устанавливается авиакомпанией.
При путешествии на кресле-коляске с электрическим приводом необходимо учесть, что оно в обязательном порядке сдаётся в багаж на линии регистрации. Перевозка кресла-коляски с электрическим приводом производится в соответствии с правилами безопасности: аккумуляторная батарея должна быть отсоединена, клеммы аккумулятора изолированы.
Обратите внимание! Мощность аккумулятора ионно-литиевой аккумуляторной батареи кресла-коляски не должна превышать 300 Втч. В багаже можно провозить только 1 запасную аккумуляторную батарею мощностью не более 300 Втч или 2 запасные аккумуляторные батареи, мощность каждой из которых не превышает 160 Втч.
Ожидание и посадка в самолет ▼
Для ожидания посадки на борт воздушного судна предусмотрена зона ожидания для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
Если Вам необходима медицинская помощь, Вы можете обратиться во врачебный здравпункт на первом этаже терминала В.
После прохождения процедуры регистрации сотрудник группы сопровождения проводит Вас (и одного сопровождающего) в зону, где проводится индивидуальный досмотр перед посадкой. Остальные сопровождающие проходят предполетный досмотр на общих основаниях.
Сопровождение и посадка на борт воздушного судна маломобильных пассажиров выполняется с помощью амбулаторного лифта, машины скорой помощи или автобуса с низкой посадкой.
Посадка на борт воздушного судна для маломобильных пассажиров начинается за 1 час до времени вылета.
Путешествие с собакой-поводырем ▼
Собака-поводырь, сопровождающая незрячего пассажира, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Пассажиру необходимо предъявить перевозчику документ, подтверждающий инвалидность, и документ, подтверждающий специальное обучение собаки-поводыря.
Место выгула собаки-поводыря расположено напротив терминала А.
Обслуживание прибывающих пассажиров
Высадка пассажиров с ограничениями жизнедеятельности из воздушного судна производится в последнюю очередь. Если Вы заранее заказали услугу содействия по прилету, просим Вас оставаться на своем месте до прибытия сотрудников группы сопровождения маломобильных пассажиров.
Вам будет оказана помощь при высадке с борта воздушного судна, а также при получении багажа.
Место встречи пассажиров внутренних рейсов - правое крыло терминала В.
Место встречи пассажиров международных рейсов - зал прилета терминала А.
По всем вопросам, связанным с обслуживанием в аэропорту пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, можно обращаться круглосуточно по телефонам:
+7-913-974-00-18 - администратор;
+7-913-600-63-53 - группа сопровождения.